Водителям, которые успели «переобуться», стоит воздержаться от поездок
Сбылись невеселые прогнозы синоптиков: 7 мая столицу и область накрыл снегопад. Распустившиеся зеленые листья деревьев, сирень, цветы на клумбах, автомобили во дворах красиво покрылись белым пушистым налетом. И если деревья быстро избавились от недолговечного майского снега, то автомобилистов, которые уже месяц назад поменяли зимнюю резину на летнюю, внеурочный снегопад несколько обеспокоил. Тем более что, по прогнозам, это дело не одного дня. «МК» узнал мнения ведущих синоптиков о причинах резкого похолодания, а также выяснил у автоэкспертов: что делать водителям в таких условиях?
Ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Михаил Леус объяснил причины майского снегопада. По его словам, за непогоду ответственен атлантический циклон. Из-за него в небе плотные облака, сильный ветер и осадки в виде снега и дождя. Дожди с мокрым снегом ожидаются и 8 мая, а ночью будут заморозки. Днем 8 мая следует надеяться лишь на +4…+6°. То есть в ближайшие дни температура будет отставать от нормы на 8–9° – по мнению метеорологов, она соответствует скорее началу апреля. «В этом году погода нас удивляет не по-детски», пишут москвичи в соцсетях.
Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец в беседе с «МК» отметил, что так холодно в мае бывает в Москве не чаще одного раза в 25 лет. 25 лет назад – 7 мая 1999 года – была зафиксирована температура -1°С. «К утру 9 мая в Москве местами может сформироваться временный снежный покров от 0 до 3 сантиметров, – отметил Тишковец. – Он будет символическим и пролежит до 10 мая включительно, после чего растает. Подмосковье в ближайшие двое суток на 90% может оказаться под снежной порошей».
Это же подтвердил и руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов: «Только 10 мая, когда станет немного теплее, мы окончательно распрощаемся с зимней атрибутикой».
Неприятности в эти дни может доставить и летняя резина, на которую к этому дню уже перешла основная масса водителей.
– Земля уже, скорее всего, прогрелась, однако искусственные сооружения – эстакады, путепроводы – могут обледенеть, поэтому на эстакадах водителям нужно проявлять максимальную осторожность во время поездок, особенно если вы уже поменяли свою резину на летнюю, – предупредил автоэксперт Петр Шкуматов. – Это во-первых. Во-вторых, особенно аккуратным следует быть за рулем ночью, когда температура может опускаться ниже нуля. Но самая верная стратегия – вообще не садиться сейчас за руль, если только у вас есть малейшая возможность передвигаться на общественном транспорте или на такси. Таксисты, как правило, позднее меняют резину.
Что касается мер предосторожности, то есть три ключевых принципа безопасного вождения при плохих погодных условиях (и при снеге в мае): это соблюдение дистанции, низкая скорость и минимизация перестроений во время движения. То есть первое правило – держать более существенную дистанцию, чем обычно.
– Вопрос сезонной смены шин – это прежде всего вопрос безопасности, – отметила, в свою очередь, в разговоре с «МК» исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. – Зимние и летние шины существенно отличаются друг от друга, поскольку призваны обеспечивать сцепление автомобиля с дорогой в совершенно разных погодных и дорожных условиях. Производители шин рекомендуют менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура устанавливается выше +7 и когда уже нет рисков ночных заморозков.
Эксперт подчеркнула, что в эти дни, когда после продолжительного тепла произошло резкое похолодание и очевидно, что многие автолюбители уже успели переобуть свою машину, таким водителям лучше воздержаться от поездок. «Безопасность должна быть в приоритете, тем более что уже в ближайшее время синоптики обещают потепление», – отметила она.
Она напомнила, как правильно хранить шины, чтобы они дольше прослужили. Наилучшими условиями для их хранения является сухое проветриваемое помещение со средней температурой +15. Шины не должны подвергаться прямому солнечному излучению или яркому свету с высоким показателем уровня ультрафиолетового излучения.
Перед хранением их следует очистить от загрязнений. Нельзя оставлять шины в транспортировочных пакетах – они могут негативно влиять на резину и стальные шипы. Перед складированием стоит проверить, нет ли на шинах повреждений – например, застрявших в протекторе гвоздей, шурупов и т.д.
Что касается правильного положения: колеса в сборе должны храниться стопкой в горизонтальном положении или в подвешенном виде по отдельности. А вот шины без дисков хранятся вертикально (то есть наоборот). Во избежание деформации положение хранящихся колес следует периодически менять. Нельзя хранить шины рядом с радиаторами, растворителями, горюче-смазочными материалами, химикатами или дезинфицирующими средствами или в помещении с большим содержанием озона – например, в местах проведения сварочных работ.