RU EN

Сезонная смена шин

Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины существенно отличаются друг от друга, поскольку призваны обеспечивать сцепление автомобиля с дорогой в совершенно разных погодных и дорожных условиях. Обязанность водителей «переобувать» свой автомобиль закреплена и законодательно. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещает ездить на автомобилях на летних шинах с декабря по февраль и ездить на шипованных шинах с июня по август.

Чем отличаются зимние и летние шины?

CR-Cars-AH-Spinning-Your-Wheels-Tires-02-16.jpg

Во-первых, зимние и летние шины отличаются прежде всего резиновой смесью протектора, которая используется для их производства. Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому при низких температурах в них достаточно эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летние шины имеют более твердый состав, поэтому при температуре ниже +7 градусов по Цельсию теряют свою эластичность, ухудшая сцепление с дорогой. Использование же более мягких зимних шин летом плохо сказывается не только на управляемости автомобилем, но также способствует преждевременному износу шин. Износ протектора зимних шин происходит гораздо быстрее при высоких температурах.

Во-вторых, если в рисунке протектора летних шин больше продольных или продольно ориентированных канавок (направленный рисунок) для отвода воды, то в зимних шинах – канавки более ориентированы в поперечном направлении. А поскольку, эти же канавки формируют грани блоков/шашек протектора шин, то зимние шины более эффективно блоками/шашками цепляются за скользкое дорожное покрытие.
В-третьих, в рисунке протектора зимних шин много ламелей – специальных узких «ножевых прорезей» в блоках/шашках протектора. Эти прорези позволяют создавать дополнительные кромки для сцепления. В летних шинах ламелей крайне мало, они имеют более спокойный характер, меньшую длину, или их нет вообще.

Наконец, в протектор некоторых зимних шин устанавливаются шипы противоскольжения, что увеличивает сцепление зимней шины на обледенелых поверхностях.

Когда следует менять шины на зимние?

Производители шин рекомендуют менять шины на зимние, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов по Цельсию или приближается к этому значению. При такой среднесуточной температуре есть вероятность ночных заморозков, когда вода и влага на дорогах превращаются в опасный для водителя на летних шинах лед.

Какие бывают зимние шины?

Зима в России в зависимости от региона может кардинально отличаться по своей продолжительности, видам осадков (снег или дождь) и их обилию, а также по температурным показателям.

Зимние шины, которые предназначены для суровой зимы, сложных климатических условий, бывают двух видов:

  1. Шипованные шины – они показывают лучшие результаты сцепления на льду по сравнению с другими зимними шинами.
  2. Нешипуемые шины «скандинавского типа» или «липучки», как их называют в народе – за счет отсутствия шипов они обеспечивают более комфортное вождение по сравнению с шипованными шинами.

Наконец, есть еще один вид нешипованных шин – шины «альпийского типа», которые предназначены для более мягкой зимы, которая бывает на юге России и в центральной Европе. Такие шины показывают лучшие результаты сцепления на мокром асфальте и слякоти. Индекс скорости у шин «альпийского типа» выше, чем у шин «скандинавского типа», за счет разной резиновой смеси, используемой при производстве.

Как выбрать зимние шины?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед, и какая зима в вашем регионе. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения. Если в зимний сезон при смене шин выбор падает на шипованные, важно знать, что шины с шипами противоскольжения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Могут ли цепи заменить зимние шины?

f8602eea-e9a0-44be-8998-c17a19c13578.jpg

Цепи не могут рассматриваться в качестве равноценной альтернативы зимним шинам, поскольку цепи – это устройства, которые используются в экстренных ситуациях (трогание с места или подъем в гору) – для кратковременного использования на ограниченной дистанции. Цепи не предназначены для постоянной эксплуатации, так как значительно снижают скорость движения (до 40 км/ч) и наносят существенный вред дорожному покрытию и шинам при неправильном использовании.