RU EN

Шипованные шины

Шипованные шины – это один из видов зимних шин, в протектор которых устанавливаются шипы противоскольжения.

Определение шипа противоскольжения зафиксировано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011): «шип противоскольжения» – твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.

Шипы различают по количеству фланцев: одно-, двух-, трех- и более фланцевые, а также по материалу – металлические и неметаллические.

Сам процесс ошиповки осуществляется уже на готовой продукции и только на шинах, приспособленных для установки шипов противоскольжения. Такими шинами являются зимние шины с графическим изображением мест расположения шипов или отверстий для них в выступах протектора.

Изготовитель, если шина будет ошипована впоследствии, рекомендует шипы, предназначенные для установки на конкретный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца. Хотя в настоящее время шины, как правило, шипуются самим производителем шин.

Обкатка шипованных шин

При выборе шин с шипами противоскольжения важно знать, что после установки новых шипованных шин необходимо производить их обкатку. Обкатка шипованных шин рекомендуется на протяжении не менее 500 первых километров пробега. В период обкатки следует избегать резких стартов с пробуксовкой и экстренных торможений с блокировкой колёс даже при наличии АБС, а также крутых поворотов с ускорением, т. е. без проскальзывания шин и шипов по поверхности дороги. Такой режим обкатки позволяет шипам занять оптимальное расположение в шине, что не позволит шипам преждевременно выпасть или сломаться, а значит такие шины будут служить дольше.

Важно запомнить, что в целях обеспечения безопасности шипованные шины в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Снижение износа дорожного покрытия шипованными шинами

В отношении шипованных зимних шин, изготовленных после 1 января 2016 г., действуют дополнительные требования в отношении шипов: ограничен выступ шипов за пределы протектора (1,2+0,3 мм – в отношении шин для легковых автомобилей). Кроме того, производители шин должны соблюдать ограничения по количеству шипов на погонный метр (не более 60 шт.) и по массе шипа (не более 1,6 г для легковых шин) или проводить дополнительные испытания. Соответствующие нормативы по выступу шипов, их количеству и массе закреплены и в отношении шин для грузовых автомобилей и для автобусов.

Данные требования в отношении шипов способствуют уменьшению износа дорожного покрытия. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что износ дорожного покрытия не обусловлен исключительно воздействием шипов – здесь действует целый ряд факторов: от качества дорожного покрытия до манеры вождения водителей транспортных средств. Нельзя забывать и о влиянии на износ дорожного покрытия и характеристики шипов и шин антигололедных средств, применяемых на дорогах.