RU EN

Износ шин

Шины обеспечивают контакт транспортного средства с дорожной поверхностью. Участок шины, который контактирует с дорогой, называется пятном контакта. Благодаря рисунку и составу резиновой смеси протектора и происходит сцепление транспортного средства с дорогой при управлении автомобилем и при торможении.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения важно следить за глубиной протектора и своевременно проводить замену шин, чтобы не оказаться на «лысой» резине, представляя угрозу не только своей безопасности, но и безопасности других водителей.

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правила дорожного движения устанавливают случаи, когда шина считается уже непригодной для использования из-за износа протектора.

Во-первых, на это могут указывать специальные индикаторы износа, предназначенные для визуального определения степени износа шины. Чаще всего это своего рода выступы, или это могут быть цифровые обозначения, расположенные на разной глубине в массиве резиновой смеси. Индикаторы в виде выступов располагаются периодически по длине окружности шины на дне основных канавок. В местах расположения индикаторов износа также по периметру шины в плечевых зонах элементов протектора со стороны боковин или уже на боковинах присутствует маркировка «TWI» (Tread Wear Indicator). Такой индикатор позволяет водителю понять, является ли износ шины критическим.

picture_s2.jpg


Во-вторых, законодательно установлена остаточная глубина протектора для различных шин, при которой эксплуатация шин является уже опасной, так как шины не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.

Допустимая глубина протектора:

  • для мопедов, мотоциклов, мотороллеров, скутеров – не менее 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей – не менее 1,0 мм летом, не менее 4,0 мм зимой;
  • для легковых автомобилей – не менее 1,6 мм летом, не менее 4,0 мм зимой;
  • для автобусов – не менее 2,0 мм летом, не менее 4,0 мм зимой.

Измерить остаточную глубину протектора шины можно с помощью измерителя глубины – более точно; штангенциркуля, линейки или монетки, отметив на ней высоту – менее точно.

picture_s1.jpg


В отношении шипованных шин необходимо дополнительно следить за шипами. В процессе эксплуатации шипы могут менять своё положение и уже не обеспечивать должного сцепления с зимней дорогой, также стоит обращать внимание на количество шипов на всех колесах – оно не должно сильно отличаться.