Search
RU EN

Техническое регулирование

Главная цель технического регулирования любой продукции состоит в защите жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды, что, безусловно, является приоритетом и производителей шин – членов АПШ. Именно поэтому вопросы технического регулирования шин являются одним из ключевых направлений работы Ассоциации производителей шин.

1 января 2015 г. в странах Евразийского экономического союза вступил в силу Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Технический регламент установил требования, соответствие которым производители шин должны подтверждать при выпуске шин в обращение: в частности, контролю подлежат уровень шума от качения шин, сцепление шин на мокром покрытии, сопротивление качению шин. В отношении шипованных зимних шин, изготовленных после 1 января 2016 г., начали действовать дополнительные требования в отношении шипов: производители шин должны будут соблюдать ограничения по количеству шипов на погонный метр и по массе шипа или проводить дополнительные испытания.

Вводимые требования в отношении шипов должны способствовать уменьшению износа дорожного покрытия. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что износ дорожного покрытия не обусловлен исключительно воздействием шипов – здесь действует целый ряд факторов: от качества дорожного покрытия до манеры вождения водителей транспортных средств. Нельзя забывать и о влиянии на износ дорожного покрытия и характеристики шипов и шин антигололедных средств, применяемых на дорогах.

Всем автовладельцам важно знать, что, в соответствии с положениями Технического регламента, во всех странах Евразийского экономического союза, в том числе на территории России, с 1 января 2015 г. начали действовать правила сезонности, согласно которым:

  • Автовладельцы обязаны ездить в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на зимних шинах, установленных на всех колесах транспортного средства;
  • Автовладельцам запрещено ездить в летние месяцы (июнь, июль и август) на шипованных шинах.

Соблюдение правил сезонности на территории России призвано контролировать ГИБДД. При этом следует отметить, что установленные сроки правил сезонности могут быть увеличены по решению региональных властей субъектов Российской Федерации.

В настоящее время деятельность АПШ в сфере технического регулирования сосредоточена на следующих вопросах:

  • Внесение изменений в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в целях уточнения правил сезонности для грузовых транспортных средств. Члены АПШ выступают за поэтапное введение сезонности в отношении грузовых транспортных средств: с 1 января 2016 г. – обязательное установление зимних шин на ведущую ось транспортного средства, с 1 января 2018 г. – на рулевую ось.
  • Подготовка к исполнению требований по шипам (количество шипов на погонный метр, масса шипа, выступ шипа за пределы протектора), в том числе в части разработки и принятия в России необходимых методик.
  • Подготовка к исполнению требований Технического регламента «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).
  • Мониторинг инициатив в сфере технического регулирования шин, в том числе в части требований к компонентному составу шин.